СЕРВИС И РЕМОНТ КОТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Сервис котельного оборудования - это регламентированное ТО профилактического характера, в которое входит комплекс операций по подтверждению работоспособности или неисправности производимого оборудования, процесс технической эксплуатации и замеры всех характеристик в соответствии с технической документацией данного оборудования.
Обслуживание котельного оборудования достаточно проводить один раз в год, а не два как некоторые считают. Рекомендуемый период обслуживания это осень, подготовка к зимнему периоду где котельное оборудование будет работать в полной нагрузке. После зимнего периода обычно котлы чистые, а вот после летнего периода котлы пыльные и в настенных котлах много насекомых.
# Котлы отопления » Дымоход » Настенные котлы » Termica » Olical » Navien » Chaffoteaux » De Dietrich » Sime
ОБСЛУЖИВАНИЕ КОТЛА (БОЙЛЕРА). |
Периодичность планового обслуживания 1 раза в год:
Перед началом отопительного сезона.
1. Предварительные мероприятия планового обслуживания:
- осмотр котла и бойлера;
- проверка запорной арматуры и воздухоотводчиков;
- проверка циркуляционных насосов, трехходовых вентилей;
- очистка сетчатых фильтров и гидравлических стрелок;
- контроль давления теплоносителя в системе отопления 1-2 бар;
- контроль давления воздуха в расширительном баке;
- контроль тяги в дымоходе;
- контроль элементов питания программатора;
2. Плановое обслуживание котла (бойлера):
- пуск газа, проверка соединений на утечку;
- проверка работоспособности программатора;
- проверка минимального и максимального давления газа;
- проверка автоматики безопасности котла;
- на закипание.
- на опрокидывание тяги.
- на погасание пламени.
- проверка датчика от недостатка воды;
- проверка автоматического предохранительно сборного клапана;
- проверка работоспособности циркуляционного насоса;
- запуск и опробование котла в летнем и зимнем режимах;
- проверка работы термостата отопления и термостата хозяйственной воды;
- проверка теплоносителя на замерзание прибором;
3. Обязательные требования обслуживания:
- при зарастании сажей теплообменника и направителя тяги произвести их очистку;
- при запылении или загрязнении произвести чистку котла;
- проверка состояния в бойлере магниевого анода (при его наличии);
- проверка входного и выходного давления газа на горелку, произвести регулировку газовой арматуры;
- удостовериться, что рабочая горелка не имеет внутренних загрязнений;
4. Обязательные условия:
- в случае выявления в котле неисправных узлов, при невозможности их восстановления, данный узел следует заменить аналогом;
- потребитель сам должен обеспечить чистоту окружающего пространства котла и бойлера в котельной;
По окончанию проверки должен быть составлен Акт о проведении сервисного обслуживания с указанием о выявленных причинах и замечаниями. К акту должно составлено приложение с данными замерами и характеристиками на момент проверки.
Исполнитель не несет ответственность за работу оборудования в следующих случаях:
- использование некачественного топлива;
- остановка системы из-за изменения условий работы инженерных систем, установленных Заводом Изготовителем;
- давление газа ниже 13 мбар (130 мм водяного столба);
- напряжение электропитания ниже 190-235 Вольт;
- если оборудование не снабжено электро-стабилизирующими устройствами (стабилизатор напряжения), если указано в паспорте производителя;
- использование теплоносителя (DIXI, Теплый дом и т.д.);
- при несоблюдении заказчиком правил эксплуатации или не своевременное обслуживания оборудования, предписанных изготовителем (отсутствие необходимого профилактического обслуживания, нарушение режима эксплуатации и т.д.);
- при наличии следов ремонта оборудования не уполномоченными лицами;
- при наличии механических повреждений или повреждений, вызванных попаданием внутрь оборудования посторонних предметов;
- гарантийные обязательства считаются не действительными при отсутствии заполненного акта об окончании работ или отметки в паспорте, заверено печатью и подписью руководителя компании: